Российские войска продолжают ежедневные попытки наступления на Сумском направлении, несмотря на катастрофические потери в украинских "килзонах".
О причинах этого безумного на первый взгляд упорства рассказал разведчик 130-го отдельного разведывательного батальона с позывным "Удав" в эфире телемарафона.
Характер российских атак кардинально изменился по сравнению с началом полномасштабного вторжения. Если в 2022-2023 годах оккупанты имели значительное преимущество в "броне" и артиллерии, то сейчас штурмуют преимущественно на легких машинах или даже пешком, пытаясь добраться до передовых рубежей украинской обороны.
Обе стороны конфликта создали мощные системы огневого поражения – так называемые "килзоны", преодоление которых превратилось в чрезвычайно сложную задачу как для ВСУ, так и для противника. Однако россияне продолжают идти вперед, теряя в этих зонах сотни людей.
"Их командование толкает их на штурмы, неся колоссальные потери. Это бессмысленное наступление, которое уже идет малыми группами, даже не на мопедах или мотоциклах, а пешими, имеет вполне четкую цель", – пояснил разведчик.
Для атак российское командование задействует преимущественно необученные резервы, которые буквально идут на убой. Тактика изменилась с массированных штурмов на действия небольшими группами, но суть осталась неизменной – продвижение любой ценой.
По словам "Удава", ключ к пониманию этой ситуации – в том, что для российской армии остановка равнозначна поражению.
"Как только захватническая армия остановится, она сразу же будет уничтожена – как изнутри, так и снаружи", – уверен разведчик.
Это заявление указывает на системные проблемы в российских вооруженных силах: армия держится исключительно на инерции наступления, и любая пауза может привести к ее развалу как из-за внутренних проблем (деморализация, дезертирство), так и из-за внешнего давления со стороны ВСУ.
Таким образом, безумные на первый взгляд атаки с огромными потерями – это не столько попытка достичь тактических успехов, сколько попытка удержать армию от распада через постоянную "активность", даже если эта активность стоит тысяч жизней.