Несмотря на все разговоры о том, что Россия превратилась в военную экономику, тратя около 8% своего ВВП на военные расходы, она способна заменить огромные потери танков, бронированных машин пехоты и артиллерии, только вытащив из хранилищ и восстановив запасы, накопленные в советское время. Хотя эти запасы огромны, они не безграничны, отмечает The Economist.
Согласно оценкам большинства разведок, за первые два года войны Россия потеряла около 3 тысяч танков и 5 тысяч других бронированных машин. Александр Гольц, аналитик Стокгольмского центра восточноевропейских исследований, говорит, что Владимир Путин должен благодарить старое Политбюро за огромные запасы оружия, накопленные во время холодной войны.
Он говорит, что советские лидеры знали, что западная военная техника намного совершеннее, поэтому они сделали выбор в пользу массового производства, выпуская тысячи бронемашин в мирное время на случай войны. Накануне своего распада, говорит Гольц, Советский Союз имел столько бронетехники, сколько остальные страны мира вместе взятые.
Павел Лузин, эксперт по военному потенциалу России в вашингтонском Центре анализа европейской политики, считает, что способность России строить новые танки или боевые машины пехоты или даже ремонтировать старые, осложняется трудностями с получением комплектующих. Склады компонентов для производства танков, которые до войны планировали использовать в 2025 году, уже подверглись нападениям, а критически важное оборудование, ранее импортировавшееся из Европы, сейчас заблокировано санкциями.
Нехватка высококачественных шарикоподшипников также является сдерживающим фактором в производстве. Иногда доступны китайские альтернативы, но говорят, что они не отвечают прежним стандартам качества.
Кроме того, старой советской цепи поставок вооружений больше не существует. Украина, Грузия и Восточная Германия были важными центрами производства оружия и его компонентов.
Источник: ZN.UA