В Украине есть две проблемы. Первая - никто не мыслит, что победа в войне за независимость должна вылиться в "наш филадельфийский конвент". Вторая: не учитывается, что победить в войне, отстоять свою независимость, право самим определять свое будущее - это только предпосылка.

Об этом рассказал руководитель ПДМШ, юрист-конституционалист Геннадий Друзенко в дискуссии с философом Сергеем Дацюком в эфире "Альфа и Омега", передает "Хвиля".

Друзенко подчеркнул, что независимость может добываться только дорогой ценой, а потерять этот шанс достаточно просто.

"Потому что независимость всегда добывают дорогой ценной. Это шанс, который можно проср@ть очень просто. Можно сделать модель хуже, чем российская. И таких примеро, особенно в Африке, достаточно", - отметил он.

Юрист добавил, что культивация в украинском обществе выхода на границы 1991 года делает нас похожими на россиян, которых характеризует известная фраза "Мы за ценой не постоим". В данном случае, не учитывают цену победы, которую нужно заплатить за выход на свои границы.

Друзенко привел в пример создание американской Конституции, которая разрабатывалась "сrème de la crème" - сливками общества. После чего была открыта публичная дискуссия. И тогда Конституация была ратифицирована теми, кто тогда имел право голоса.

"Америка родилась из жесткой, открытой и эмоциональной публичной дискуссии федералистов и антифедералистов. Вопреки тому, что это не была самая образованная нация, они рискнули вынести проект Конституции, который писался элитой за закрытыми дверями... Нам не хватает этой дискуссии про основополагающие вещи касательно организации пост-военной Украины", - сказал он.

В чем проблема Конституции? Она, в отличии, от законов физики, не самовыполняема.

"Проблема в том, что без веры в Конституцию, как в что-то ценностное, как в святыню, как в флаг, пока она не станет для достаточного количества людей, она никогда не заработает", - отметил эксперт.

Друзенко объяснил доступно, что собой представляет Конституция: это ответ на два вопроса: зачем нам жить вместе, и как нам жить вместе. Чужой ответ на вопрос, например, американский или французский, нас не убедит.

"Как нам исцелить эту болезнь "атаманщины"? Объединились, потом разбежались, и начали воевать. Как нам сделать государство таким, чтобы не душило, и при этом сильное, чтобы отстаивать периметр", - обрисовал он ситуацию.

Эксперт резюмировал, что интелектуалы должны первыми подавать пример борьбы с "атаманами", потому что в обществе еще остается проблема нетерпимости к чужому мнению.

Популярные статьи сейчас

В Новой почте прокомментировали ракетный удар РФ сортировочному депо в Одессе

Без этих документов выезжать нельзя: украинским водителям грозят серьезные штрафы

В Польше показали неутешительную статистику с украинцами: мобилизация повлияла

Германия приняла судьбоносное для Украины решение: пример для других стран

Показать еще

"Это легитимизирует всю "атаманщину" как невозможность договориться. Оппонента нужно уничтожить, вместо того, чтобы искать возможность сосуществования", - отметил он.

Смотрите полное видео тут: