Операция ВСУ в Курской области стала очередным нарушением "красных линий", ранее очерчиваемых президентом России Владимиром Путиным.
Об этом говорится в статье The Washington Post.
Издание напомнило, что в начале вторжения в феврале 2022 года Путин угрожал "невиданными последствиями" странам, которые помешают России. В сентябре того же года он заявлял о готовности использовать "все имеющиеся средства" для защиты территориальной целостности России, намекая на возможность применения ядерного оружия.
Однако, отмечают журналисты, украинская операция в Курской области, которая стала первым иностранным вторжением на территорию России со времен Второй мировой войны, проявила слабость российской армии и иллюзорность установленных Москвой "красных линий".
Издание цитирует Александра Данилюка, бывшего украинского разведчика, который отметил, что операция в Курске "доказала, что россияне блефуют". По его словам, это "закрывает рот всем псевдоэкспертам... антиэскалационным ребятам".
The Washington Post также приводит слова украинского президента Владимира Зеленского, который отметил, что операция в Курске показала, что ограничения Вашингтона на использование западного оружия для ударов по военным целям глубоко в России, не приведет к эскалации.
Издание отмечает, что, несмотря на небольшое изменение ситуации после Курской операции, фундаментальный баланс в войне не изменился. Россия продолжает сосредотачиваться на боевых действиях на востоке Украины, оккупанты и далее приближаются к Покровску в Донецкой области.
The Washington Post также цитирует Сергея Маркова, пророссийского аналитика, который предположил, что Москва уже учла возможность разрешения США на удары по военным целям глубоко в России.
Издание подчеркивает, что российские власти пытаются приуменьшить значение украинского вторжения и неудачи своего военного руководства. По словам Маркова, присутствие украинских войск в 15-20 "малоизвестных" селах Курской области имеет "малое значение" по сравнению с российским продвижением в Донецкой области.