Операция ВСУ в Курской области РФ началась утром 6 августа и длится почти две недели. Однако события могли развиваться иначе, поскольку Украина рассматривала несколько вариантов операции, пишет The Economist.

Как пишет издание, было рассмотрено несколько сценариев наступления на самые слабые точки российской линии обороны, а именно: удар в Брянской области, удар в Курской области, комбинированный удар в двух регионах сразу или еще больший масштаб.

Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский держал свои планы в тайне, делившись ими только с узкой группой генералов и сотрудников служб безопасности. С президентом Украины Владимиром Зеленским он говорил с глазу на глаз, без своего штаба.

Большинство информации армейская разведка узнавала самостоятельно, а не поручила это Главному управлению разведки (ГУР МО Украины). Разведывательное агентство было включено только на поздней стадии подготовки операции.

Один из источников издания утверждает, что западные союзники тоже не знали о том, к чему готовилась Украина. Ограниченные коммуникации до уровня служебной необходимости позволили ВСУ начать атаку до того, как россияне поняли, что происходит.

Как пишет The Economist, Сырский сбил противника с толку, скрывая прибытие самых опытных дивизий, участвовавших в боях. Подкрепление было переброшено в леса у границы Курской области под предлогом защиты от предполагаемого российского нападения на Сумы. Параллельно в украинских СМИ появилась информация о вторжении РФ, которое произойдет в скором времени.

"Ротация состоялась примерно за полторы недели до начала Курской операции. Россияне продолжали верить, что мы просто защищаем границу", – сказал один из источников The Economist.

Сами солдаты начали подозревать, что происходит что-то серьезное в начале августа, когда им внезапно выдали снаряжение. В частности, новые каски со встроенными наушниками, а также новые штурмовые винтовки. Они проводили обучение на макетах, которые, как позже поняли, были русскими деревнями. 80-я бригада начала готовиться ко второй волне атаки.

Издание добавило, что главком Сырский приберег большую часть атакующих сил именно для этой второй волны и, возможно, по этой причине Россия поначалу считала прорыв не слишком серьезным.

Источник: РБК-Украина