Операция Вооруженных сил Украины в Курской области вызвала неоднозначную реакцию среди союзников Украины, в частности среди стран НАТО. Операция Сил обороны Украины на Курщине стала первой оккупацией российской территории со времен Второй мировой войны, что привело к разным оценкам среди западных партнеров.
Об этом в своем материале сообщает агентство Bloomberg.
Некоторые страны НАТО поддержали действия ВСУ как реализацию законного права на самооборону против агрессии Москвы. В частности, премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что эта операция "ни на йоту" не изменила поддержки Варшавы. Министр обороны Литвы Лауринас Кащюнас назвал наступление "хорошим знаком".
Однако другие выразили обеспокоенность. Министр обороны Италии Гвидо Крозетто подверг критике операцию, назвав ее эскалацией, которая отдаляет перспективы перемирия. Это вызвало скорую реакцию премьер-министра Джорджии Мелони, которая подтвердила полную поддержку Киева со стороны Италии.
По данным украинского командования, с 6 августа ВСУ захватили более 1000 кв. км территории и взяли в плен крупнейшую группу российских солдат с начала полномасштабного вторжения. Пентагон сообщил, что некоторые российские подразделения были переброшены с фронта в Украине в Курскую область для противодействия наступлению.
Такие действия ВСУ привели к тому, что союзники начали активнее обсуждать вопрос снятия запретов для Украины по использованию западного оружия на территории России.
Германия заняла сдержанную позицию в этом вопросе. Представитель правительства Вольфганг Бюхнер заявил, что оценка использования немецкой техники будет частью "интенсивного диалога" с союзниками.
Издание отмечает, что эта операция изменила восприятие боеспособности украинских войск. Дональд Дженсен из Института мира США подчеркнул эффективность и креативность украинских сил, которые "умело выбрали слабое место в российском развертывании и использовали его". То есть, операция ВСУ в Курской области может изменить представление Запада о боевой силе украинской армии.
Также ранее в СМИ заявили, что Украина не сообщала Западу о Курской операции до начала активных действий.