Издание Newsweek пишет о том, что первые четыре месяца 2024 года оказались одними из самых трудных за два года полномасштабной войны Украины с Россией и, возможно, самыми напряженными в десятилетнем конфликте с Москвой, который разразился в 2014 году.
Украинские войска отступают на всей линии фронта, столкнувшись с восстановленной российской армией, несломленной экономикой, переведенной на военные рельсы при массовой помощи Китая. Западные сторонники Украины не спешат предоставлять оружие и не решаются вступить в более широкую конфронтацию с Россией. Раздираемый множеством проблем, западный блок буксует.
Очевидный план Кремля, направленный на то, чтобы пережить своих противников, может сработать. Или этот год может оказаться для Украины темной ночью перед рассветом.
Во время недавнего визита в Украину генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг призвал союзников выполнить свои обязательства по военной помощи Украине и заявил: "Украине еще не поздно одержать победу".
Институт изучения войны сообщил, что захват Россией выступа к северо-западу от Авдеевки "ставит российское командование перед выбором: либо продолжать наступление на запад к заявленной оперативной цели в Покровске, либо попытаться продвинуться на север, чтобы провести возможные дополнительные наступательные операции в районе Часового Яра".
Часов Яр - это ворота в города Краматорск и Славянск, которые являются целями стратегического уровня для ВС РФ в их стремлении захватить всю Донецкую область. Покровск находится на пересечении двух основных дорог, ведущих в Донецк и Бахмут, а также железной дороги, ведущей через Авдеевку. Успешное наступление до Покровска обнажило бы южные фланги Часового Яра, Краматорска и Славянска.
Появление самой дальнобойной версии американской системы ATACMS — армейской тактической ракетной системы MGM-140 — даст Украине больший охват, чем когда-либо прежде. Среди возможных целей — логистический и символически мощный мост через Керченский пролив.
Но, как и в случае со всем новым оружием, у Украины есть короткое окно возможностей для использования ATACMS.
"Как мы знаем, россияне способны адаптироваться за очень короткий период времени", — заявил Иван Ступак, бывший офицер Службы безопасности Украины (СБУ), а ныне советник комитета украинского парламента по национальной безопасности, обороне и разведке.
"Я думаю, у нас есть до двух месяцев, чтобы ликвидировать как можно больше российских военных объектов, прежде чем россияне адаптируются", - добавил Ступак.