В Институте изучения войны заявили о том, что Россия и далее сталкивается с дефицитом квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы на фоне непоследовательной и противоречивой политики Кремля, лишающей бежавших из России россиян и трудовых мигрантов стимулов к работе в стране, в то же время пытаясь увеличить российский промышленный потенциал и численность вооруженных сил.
В субботу, 25 ноября, председатель Государственной думы России Вячеслав Володин заявил, что многие россияне, покинувшие Россию из-за полномасштабного вторжения в Украину, возвращаются обратно, поскольку не смогли найти работу за границей. Володин предупредил, что Россия не "ожидает с распростертыми объятиями", чтобы принять возвращающихся россиян и заявил, что они "предали Россию, своих родных и близких".
Позже, 26 ноября, известный российский милблогер, связанный с Кремлем, согласился с заявлениями Володина, но отметил, что Россия продолжает сталкиваться с острой нехваткой квалифицированной рабочей силы, и описал количество возвращающихся россиян, как "катастрофически малую". По его мнению, дефицит рабочей силы увеличил количество мигрантов, ищущих работу в России, и раскритиковал российские власти за ее "политику открытых дверей" по миграции.
Российское правительство, похоже, пытается согласовать непоследовательные и противоречивые цели, придавая приоритет усилиям по криптомобилизации для отправки рабочей силы на фронт посредством национальной рабочей силы России, одновременно внедряя политику, ограничивающую перспективы мигрантов работать в России.
Российские правоохранительные органы также принуждают мигрантов как с российским гражданством, так и без него проходить российскую военную службу, что еще больше уменьшает способность мигрантов пополнять российскую рабочую силу.
Несогласованная и противоречивая политика Кремля направлена на достижение взаимопротиворечивых целей: снизить негативные последствия для внутренней российской рабочей силы, одновременно лишая мигрантов стимулов работать в России и поощряя россиян возвращаться из-за рубежа, не предоставляя им возможности работать и пытаясь привлечь их к участию в войне, от которой они сбежали.
Однако неудачная реализация этой политики не создала никаких очевидных или неизбежных угроз российской экономике или военным усилиям.
Источник: Эспрессо