Прокурор Международного уголовного суда Карим Хан заявил о том, что решение об ордерах на арест президента РФ Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львово-Беловой было продиктовано конкретными доказательствами, а не политическими соображениями или эмоциями.
Об этом он сказал на мероприятии "Борьба за будущее: украинские дети в войне", организованном на полях Генеральной Ассамблеи.
По его словам, дети, которых часто не замечают в конфликтах, являются приоритетом в его работе.
"Это был чрезвычайно трагический и безмерно грустный момент, когда независимые судьи почувствовали себя вынужденными под тяжестью доказательств выдать ордера на арест главы государства – постоянного члена Совета Безопасности, а также так называемого комиссара по делам детей", – рассказал он.
По словам Хана, за несколько недель до того, как были выданы ордера, он побывал на линии фронта на юге Украины, где попал в детский дом, в котором не было детей.
"Это останется со мной навсегда, когда в этой тишине, в этой страшной тишине я увидел пустые детские кроватки, одежду, сложенную стопкой, фотографии наслаждающихся Рождеством детей, рисунки, украшавшие стены", – поделился Хан.
"В то же время, – подчеркнул он, – нами двигает не политика или эмоции, а доказательства, и эти доказательства заставили нас двигаться в определенном направлении".
Рассказывая о вреде, нанесенном детям насильственной депортацией, он подчеркнул, что пробелы в образовании имеют "глубокие последствия, которые влияют на поколение".
По его словам, голоса детей должны быть услышаны в зале суда.
Источник: Укринформ