Издание The New York Times пишет о том, что за многие месяцы войны украинские военные столкнулись не только с физическими, но и с психологическими травмами.
По словам журналистов, необходимость лечить большое количество ветеранов растет, однако Украина не может ее удовлетворить полностью. Лишь несколько центров в стране лечат психические травмы с помощью традиционной психотерапии и альтернативных методов лечения.
Издание пишет, что у мужчин, прошедших войну, могут возникнуть проблемы с ослаблением бдительности. У некоторых прикосновение может вызвать чувство угрозы. Что касается терапии, то сейчас цель психологов состоит в том, чтобы вылечить их достаточно, чтобы они могли вернуться на фронт.
В материале сказано, что один из украинских военнослужащих 35-летний Максим во время ротации, находясь далеко от фронта, без причины напал на своего сослуживца. Ему показалось, что в одной комнате с ним российский солдат.
"Иногда я плачу. Когда я засыпаю, я могу визуализировать все это снова. Я помню лицо всех наших погибших товарищей", - рассказал он журналистам.
Издание пишет, что многие военные говорят о том, что не столкнувшиеся с войной люди не могут понять, что им пришлось пережить.
"Ты не можешь понять, потому что не нюхал, не слышал звуков, ощущения того, как это - убить кого-то", - сказал Максим.
В материале говорится, что 36-летний Алексей Котляров, военный хирург, каждый день видит многолетние ужасные раны в недоукомплектованном медицинском пункте недалеко от фронта, под непрерывными обстрелами, с минимальным отдыхом. Он страдает от депрессии, панических атак и приступов плача. Врачи поставили ему диагноз посттравматического стрессового расстройства.
По его словам, в полевых условиях, выполняя жизненно важную работу, он приспособился к страху, но в Киеве, где много признаков обычной жизни, он чувствовал себя неуправляемым.
"Я уже не тот человек, каким был до этой войны. У меня низкая эмпатия, я стал терпим к насилию", — сказал он.
Также сообщалось, что врачи рассказали, как приходится лечить раненых солдат ВСУ. Как рассказал журналистам военный хирург Дмитрий Мялковский, российские оккупанты оставили мины практически повсюду. По его словам, война оставляет очень много людей с инвалидностью.
Источник: Фокус