Европейский Союз сделал небольшой шаг к выполнению своего обещания "заставить Россию заплатить" за войну в Украине, официально согласившись использовать неожиданную прибыль от замороженных российских активов, чтобы предоставить Киеву еще около 3 миллиардов долларов в этом году.
Однако появился новый толчок к разблокированию гораздо большей части из почти 300 миллиардов долларов, арестованных в 2022 году, пишет The Washington Post.
Отмечается, что на этой неделе министр финансов США Джанет Йеллен попытается сплотить министров финансов стран "Большой семерки" вокруг предложений выжать больше денег из российских активов. В связи с серьезными проблемами в Украине и на фоне вопросов финансирования со стороны США, появился новый толчок к разблокированию почти 300 миллиардов долларов арестованных российских активов.
"Жизненно важно и срочно, чтобы мы совместно нашли путь вперед, чтобы разблокировать стоимость российских суверенных активов, иммобилизованных в наших юрисдикциях, в пользу Украины", – сказала Йеллен во время выступления в Германии.
По словам журналистов, одна из идей, выдвинутая американскими чиновниками, состоит в том, чтобы страны G-7 предоставили Украине десятки миллиардов долларов под будущие доходы от замороженных активов. Хотя по этому плану все еще существуют технические вопросы, эта идея представляется как способ скорее обеспечить среднесрочное финансирование.
После российского вторжения в 2022 году союзники быстро арестовали миллиарды активов российского центрального банка, но так же быстро разделились мнения, что делать с этими деньгами. Некоторые страны, в том числе США, с самого начала утверждали, что нужно конфисковать эти активы и использовать их в поддержку Украины. Другие, в частности, Франция и Германия, решительно выступали против этой идеи, подвергая сомнению законность и потенциальное долгосрочное влияние.
Учитывая опасения, ЕС решил начать с использования неожиданных доходов от иммобилизованных активов, а не с полного ареста самих активов. Согласно плану ЕС страны договорились использовать 90% прибыли, полученной от замороженных активов, на закупку оружия и боеприпасов для Украины. Остальные 10% пойдут на нелетальную помощь.
Чиновники ЕС считают, что это соглашение, достигнутое с большим трудом, является первым шагом. Главный дипломат блока Жозеп Боррель заявил в марте, что 3 миллиарда долларов в год "не является чем-то чрезвычайным".
Источник: УНИАН